Бытует мнение, что для достижения успеха во всех сферах жизни нужно быть «приятным» человеком – не грубить, иметь прекрасное чувство такта, хорошее воспитание и привлекательную внешность. Но если взглянуть на то, как успешные люди выглядят на самом деле, то мы увидим противоположную картину. Как это происходит и почему?
В мире бизнеса можно назвать множество ярких, неприятных и деспотичных личностей, которые достигли больших успехов. Первым на ум приходит Стив Джобс, который при жизни плохо относился к своим работникам, унижал их и оскорблял, а иногда и осыпал проклятиями.
В чем же секрет неприятных людей? Может быть, они умнее и изобретательнее добрых и приветливых? На этот вопрос нам помогут ответить ученые. Британское психологическое общество опубликовало результаты наблюдения за карьерными успехами людей, которых точно нельзя назвать милыми и приятными. В эту категорию попали упрямцы, эгоисты, задиры и враждебные к окружающим люди.
200 студентов старших курсов прошли тесты, которые позволили определить тип их личности. Ученые также анализировали баллы академического оценочного теста, который студенты сдавали, поступая в университет. Таким образом, определялись их способности и успехи в учебе.
Ну, а если у кого-то способностей не достаточно, можно воспользоваться Фриланс-биржей Напишем ру.
Следующим этапом было решение испытуемыми маркетинговой задачи, которую сначала нужно было решить каждому по отдельности, а затем обсудить в группах из трех человек.
Когда участники эксперимента работали индивидуально, проблем не возникало. Во время работы в группах выяснилось, что мнение студентов с «плохим» характером чаще учитывали, чем мнение других участников группы.
Следующей задачей эксперимента, для участия в котором привлекли почти триста студентов, было выяснить, как ведут себя неприятные люди в разных жизненных ситуациях. Молодым людям поручили придумать для университета подарок. Каждый студент сидел за своим компьютером и взаимодействовал в чате еще с двумя людьми. Их партнеры по чату должны были давать оценку их идеям. Она могла быть как положительной, так и отрицательной.
Затем студенты получили еще одно задание: на время стать дизайнером комнат общежития будущего. Только в этот раз партнеры по чату не только оценивали мнение испытуемых, а еще и выдвигали свои собственные идеи.
На двух этапах эксперимента были получены одинаковые результаты: в процессе индивидуальной работы разницы между студентами не было, но как только собеседники пытались предлагать свои идеи испытуемым, люди с плохим характером тут же начинали отстаивать свою точку зрения, причем в довольно жесткой форме.
Хотя ученые не претендуют на всеобъемлющий характер своих исследований, их результаты позволяют сделать определенные выводы. Судя по всему, отталкивающих и неприятных людей критика нисколько не смущает и не расстраивает, а наоборот, подстегивает их к активным действиям, является катализатором их движения вперед. В то время как конкурентам может быть «неудобно» действовать грубо и напористо, неприятных людей это не останавливает, и они быстро достигают своих целей.