Клиент должен иметь возможность выбирать комфортный для себя способ оплаты товара или услуги. Сами транзакции должны осуществляться молниеносно, безопасно для участников сделки и без скрытых комиссий. Перечисленные выше задачи решают специальные агрегаторы. Они объединяют наиболее популярные, надежные и удобные в работе платежные сервисы. Robokassa является одним из первых представителей подобных сервисов. Агрегатор платежных систем взаимодействует с организациями, предпринимателями и частными лицами.
Для кого создана Robokassa
Сервис «Робокасса» позволяет покупателям, поставщикам товаров и услуг принимать и производить оплату наиболее комфортным для них способом. Агрегатор — это посредник между интернет-магазином или компанией, клиентом и платежной системой. Осуществление каждой транзакции подразумевает снятие комиссии согласно тарифам агрегатора. Клиенты робокассы остаются верны ей не только благодаря разнообразию доступных методов оплаты, но и за счет возможности перевода финансов в удобной для них валюте. Robokassa принимает средства с:
- банковских карт (Visa, MasterCard и «МИР»);
- электронных кошельков (Яндекс Деньги, «Киви», «Вебмани», Элекснет);
- большинства платежных терминалов (Связной, Евросеть, «Киви», Элекснет);
- мобильных приложений (пока что могут воспользоваться только владельцы iPhone);
- счета мобильного телефона (Tele2, МТС, Мегафон и Билайн);
- и многими другими способами.
Впервые об этой платежной платформе заговорили в 2003 г. С тех пор клиентами «Робокассы» стали миллионы пользователей. Сервис привлекает простотой использования и оперативностью совершения транзакций, отсутствием непредвиденных комиссий и абонентской платы.
Услуги «Робокассы» с каждым годом становятся все более востребованными благодаря ее:
- надежности;
- безопасности (любой факт совершения оплаты подвергается автоматической проверке);
- удобству интерфейса;
- простоте интеграции с интернет-магазинами (владельцу сайта не требует знать язык программирования, так как компания создала огромное количество виджетов, которые легко интегрируются в любой «движок»);
- возможности проверки документации и подключения после регистрации и оформления соответствующих бумаг;
- возможности оплаты услуг оффлайн;
- гибкой тарифной политике без скрытых комиссий.
Каждый пользователь, перед подключением к системе, может протестировать ее. В период подключения к «Робокассе», для клиента действует льготная оплата. Достаточно настроить для своего бизнеса плагин и получить возможность принимать платежи более чем 40 способами.
Полезно! Сервис предлагает 5 тарифов в зависимости от оборота от продаж и других условий. Например, новичок может подключиться бесплатно и без абонентской платы, если он выберет тариф «Стартовый». В этом случае комиссия будет составлять 3,7% по оплате банковскими картами и чуть больше при других видах платежей.
Провайдер не устанавливает абонентской платы за пользование сервисом и не определяет минимальный объем транзакций, который обязан выполнять участник. Любой магазин еще на стадии запуска может подключиться к проекту и приступить к активной работе.
Особенности работы
Для приема поступающих платежей платформа использует защищенное соединение. О высокой степени безопасности технологий свидетельствует сертификат о соответствии стандарту уровня PCI DSS в индустрии банковских карт. Под хранение конфиденциальной информации отведены специализированные серверы. Ряд дополнительных серверов задействован в процедуре автоматического резервного копирования. Система безопасности обладает высокой устойчивостью по отношению к обрывам связи и попыткам взлома за счет применения 128-битной системы шифрования сведений. Вероятность получения несанкционированного доступа к банку данных исключена, поскольку он не имеет прямой связи с интернетом.
Полезно! Перед началом работы с сервисом рекомендуется воспользоваться тестовой средой. Она не позволит провести платеж, но поможет показать имитацию транзакции и выявить возможные ошибки сайта, которые могут возникнуть в процессе использования плагина.
Все совершенные в течение суток операции подвергаются фрод-мониторингу с целью выявления мошеннических случаев. Это означает, что при подключении коммерческого проекта к «Робокассе», можно отказаться от получения личного SSL-сертификата безопасности.
Работа платформы построена на специальных модулях - алгоритмах и инструкциях взаимодействия с аккаунтами сервисов и платежных систем в автоматическом режиме. Они отвечают за списание средств при покупке услуг и товаров. Robokassa предлагает владельцам интернет-сайтов интегрировать скрипт (его примеры можно найти на официальном сайте) платформы на свой ресурс для удобства пользователей.
Возможности клиентов
Все пользователи, в том числе, частные лица, могут пользоваться следующим функционалом «Робокассы»:
- личным кабинетом для обслуживания одного или нескольких интернет-проектов;
- персонализированной настройкой получения доступа к личному кабинету;
- брендированным дизайном страницы платежей;
- выбором оптимального способа оплаты;
- возможностью ручного высьавления счетов (не только в рублях, но и евро, американских долларах и другой валюте);
- информированием покупателей в формате СМС;
- мобильной версией платежной страницы;
- отчетностью;
- CMS.
Отдельно стоит отметить, что в июле 2016 года появилась новая редакция ФЗ №54, касающегося использования контрольно-кассового оборудования при оплате платежными картами. «Робокасса» предлагает владельцами бизнеса несколько официальных вариантов снятия обязательств по применению ККТ. В этом слуаче оптимальным решением будет использования сервиса Robo.market.
Полезно! Сервисом «Робокасса» могут пользоваться и владельцы интернет-ресурсов категории 18+ (интим-магазинов, Vape-шопов и прочего).
Помимо перечисленных опций, организации могут использовать автоплатежи и площадку для оплаты товаров и услуг через интернет с возможностью поиска — Robomarket.
Подключение
Для подключения к «Робокассе», необходимо иметь гражданский паспорт и дополнительный документ для идентификации личности. Вместо него можно использовать киви-кошелек. Процедура регистрации занимает не более 15 минут. Частные лица могут сами принять решение: будут ли они платить комиссию за клиентов или переложат эту ответственность на покупателей. Организации заключают договор с агрегатором при предоставлении оригинальных версий и цифровых сканов выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, нотариальных доверенностей на полномочных представителей компании, заполненной анкеты клиента.
Подключение «Робокассы» начинается с регистрации аккаунта в системе и настройки комфортных рабочих параметров. Немаловажно, чтобы сайт потенциального клиента «Робокассы» отвечал несколько важным показателям:
- Не вступал в противоречия с законодательством РФ или этическими нормами.
- Являлся публичной страницей с контентом, ознакомление с которым не должно требовать обязательной регистрации путем введения логина, пароля и других данных.
- Был многостраничным. Однако если речь идет о физическом лице или ИП, то до работы может быть допущен и «одностраничник» в том случае, если товар или услуга уникальна.
- Иметь информацию (желательно в нижней части страниц) о полном наименовании организации, ИНН, адресе и контактных данных.
Если сайт направлен на продажу определенных товаров, то каждый из них должен сопровождаться описанием, техническими или эксплуатационными характеристиками. Нужно обозначить цену товаров и услуг, возможность доставке и прочую необходимую информацию.
Комиссия
«Робокасса» - это агрегатор, который объединяет все популярные платежные системы. У частных клиентов размер вознаграждения системы определяется выбранным способом оплаты товаров. Для переводов с банковских карт устанавливается комиссия на уровне 2,3% и выше, в зависимости от выбранной платежной системы. Для моментальных систем оплаты, таких как «Киви» и «Элекснет», комиссия насчитывает от 3,5%. При внесении средств наличными через терминалы моментальной оплаты и в салонах сотовой связи комиссия достигнет 3,9% и выше. При совершении транзакций через интернет-банк пользователю придется заплатить от 3,5% комиссионных. «Робокасса» предлагает оплачивать услуги и со счета мобильного оператора, но с комиссией на уровне от 5%.
Размер комиссионных для организаций определяется ассортиментом их товаров или услуг, величиной ежемесячного оборота и валютой совершения платежей.
Вывод финансов
«Робокасса» выступает в качестве посредника, поэтому не занимается хранением принадлежащих клиентам денежных сумм. Вывод финансов доступен в автоматическом и ручном режимах. В личном кабинете пользователь устанавливает приоритетный способ получения средств. Частным лицам доступны лишь электронные кошельки, а организациям - лишь расчетные банковские счета. Вывод суммы на счет осуществляется в течение 1-2 рабочих дней.
Заключение
«Робокасса» - это удобный бизнес-инструмент, который облегчает взаимодействие покупателя и продавца. Его использование, однозначно, пойдет на пользу интернет-проекту и поможет увеличить обороты прибыли.