Первое, что вам нужно будет сделать, – это снять бампер, определить характер повреждения и, соответственно, схему действий (будете вы клеить, шить или сваривать деталь). Хуже всего подлежат ремонту прорезиненные, капроновые изделия.

Оборудование и материалы

Ремонт бампера производится с применением соответствующего оборудования и инструмента – это точило, ножницы по металлу, отвертка плоской формы, ножик, фен, паяльник на 40-60 Вт. Также вам потребуются верстак, шило для клейки бампера, веревка, которой вы будете стягивать разные части конструкции, углемат и стеклоткань, заклепки, заклепочный пистолет, клей. Работы желательно проводить в теплом светлом помещении.

На качестве клея не экономьте. Для ремонта бампера лучше всего использовать эпоксидную или полиэфирную смолу. Покупайте состав в сертифицированных магазинах или непосредственно на заводе, который изготавливает его. С большим запасом вам клей ни к чему, поскольку спустя год он утрачивает первоначальные характеристики.

Технология сварки бампера

Сначала посмотрим, как отремонтировать автомобиль с применением методики сварки. Положите бампер на верстак и оцените объем предстоящих работ. Теперь вам нужно будет подобрать электрод – ведь от него зависит качество сварного шва. Проверьте, варится бампер сам на себя или нет. Для этого с его внутренней стороны отрезается небольшой кусочек материала, который затем приваривается к бамперу.

Зачистите ремонтный шов от краски, грязи. Притяните силой одну часть ко второй и проведите по стыкам жалом разогретого паяльника – части должны хорошенько схватиться с образованием канавки по длине шва. Вырежьте электрод с требуемыми показателями ширины и длины, заточите его на точиле до треугольной формы. Ребро электрода при сварке утопает в канавке жала паяльника, площадь сварки увеличивается, качество сварного шва возрастает.

Технология сварки бампера

Включайте фен и задавайте рабочую температуру в диапазоне от 200 до 350 градусов. Электрод острым концом приставляйте к началу шва и начинайте процесс сварки. Ближе к концу шва электрод нужно вращать, не убирая фен, в итоге он разорвется. Пока материал горячий, размажьте отверткой кончик (действовать нужно аккуратно). Если на шве присутствуют маленькие вырванные кусочки, используйте плоский электрод. Зачистите болгаркой снаружи заверенный шов, бугор (если есть) разогрейте феном изнутри и просадите. Данная методика применяется также в тех случаях, когда краска на бампере целая, но есть вмятина.

Особенности поклейки и сшивания

Методом поклейки ремонтируются резиновые бамперы, на поверхности которых присутствуют бугры, ямы. Сначала разогрейте бампер феном с внутренней стороны, затем аккуратно разровняйте поверхность, но не передавливайте ее наружу. Зачистите прилегающие стороны и максимально плотно совместите их. Альтернатива клейке – сшивание. В данном случае особые усилия прилагать не требуется, чтобы бампер не прогнулся в ремонтируемой зоне и не изменил форму. Когда подгоните стороны, проделайте отверстия для ниток на расстоянии около 3-5 мм от шва по обе стороны. Между отверстиями нужно будет сделать борозды, чтобы нитка легла ниже уровня бампера. Склеенный шов, если все было выполнено правильно, хорошо держит клей, но нити делают соединение еще более надежным. Шов шьется одним концом нити, второй ложится вдоль шва. Если вы связываете нить в начале шва узелком в первых отверстиях, один конец укладывайте вдоль шва произвольно, а второй продевайте через отверстия.

Особенности поклейки и сшивания

Перед использованием клея поверхности обезжиривают с помощью растворителя. Эпоксидный клей рекомендуется применять вместе с пластификатором. В плане надежности он уступает полиэфирным составам. Если склеиваемый участок должен будет выдерживать значительные нагрузки, дополнительно используйте металлический усилитель. Клей течет, поэтому сначала промазывайте внутреннюю сторону склеиваемых участков, давайте поверхности подсохнуть, а только потом приступайте к работам с наружной стороны. От момента нанесения до зачистки должно пройти минимум 15 часов. Для ускорения процесса можете использовать лампу 500 Вт или сушильный тен. Слишком близко приборы не подносите, поскольку они моментально высушат верхние слои клея, а нижние останутся сырыми.

Как видите, починить бампер своими руками не так уже и сложно. Главное действовать аккуратно и следовать изложенным в статье рекомендациям. Также рекомендуем вам посмотреть тематическое видео по теме.