«Интеркасса» – это один из агрегаторов платежных систем, которые используются для ведения своего бизнеса. Данный сервис позволяет получать платежи с использованием банковских карт, наличными, путем перевода с онлайн кошельков и другими методами.
Компания InterKassa является посредником между интернет-магазинами и покупателями. Как только клиент совершает покупку, денежные средства перечисляются на счет продавца и он может вывести их наиболее удобным образом (на банковскую карту или на счет). При этом сервис «Интеркасса» предоставляет все необходимое для ведения предпринимательской деятельности. Клиенты платежной платформы получают юридическое сопровождение и помощь на любом этапе сделки (включая составление налоговой отчетности и фискализацию). Система доступна предпринимателям, которые являются резидентами Украины, России или Европы. Однако прежде чем начать пользоваться данным сервисом нужно ознакомиться с его функционалом и особенностями работы.
Требования к сайту
Партнером «Интеркасса» может стать владелец зарегистрированного предприятия (например, ИП), у которого есть официальный сайт с представленной продукцией. Этот ресурс должен отвечать нескольким важным требованиям:
- Сайт должен быть заполнен контентом. К каждой позиции обязательно составляется описание.
- Все внутренние ссылки должны быть работающими.
- Сайт интернет-магазина не может быть одностраничником. В некоторых случаях допускаются исключения, но только если отсутствие других страниц обосновано.
- Ресурс должен являться публичным. Это означает, что пользователи могут ознакомиться с ассортиментом без обязательной регистрации.
- Товары или услуги, представляемые на ресурсе, не должны нарушать законодательство той страны, в которой они реализовываются.
- На сайте обязательно должна присутствовать информация об ИП или ООО, регистрационные данные, контакты, юридический адрес.
Если сайт отвечает этим требованиям, то можно подать заявку на сотрудничество с InterKassa.
Регистрация и настройка кассы
Для того, чтобы подключить онлайн кассу для своего магазина:
- Находим на главной странице сайта кнопку «Вход» и выбираем в открывшемся окне «Регистрация».
- Вводим адрес своего e-mail и переходим в почту.
- Находим письмо от сервиса. В нем будет указан логин и пароль для входа, а чуть ниже активная ссылка «Авторизоваться». Нажимаем ее.
- В открывшемся окне вводим данные.
- Нажимаем «Войти».
После этого мы попадаем в личный кабинет. Пока что ни одной кассы у нас нет. Попробуем ее создать:
- Кликаем «Создать кассу».
- Указываем ее тип (если выбрать использование без договора, то нужно будет указать валюту, с договором – вписать номер договора). Так как у нас пока никаких юридических отношений с сервисом не зарегистрировано, выбираем самый простой способ.
- Касса успешно создана, но, разумеется, она пока не будет функционировать.
- Видим, что требуется подтвердить владение кассы. Кликаем на соответствующую надпись и получаем инструкцию. Для того, чтобы она стала активной нужно разместить на странице своего ресурса небольшой код. Подтверждаем кассу или продолжаем пока что настраивать ее.
- Переходим в настройки (с правой стороны символ карандашика).
- В этом окне вписываем необходимую информацию, выбираем логотип и его отображение, включаем уведомления.
- Переходим в настройки платежей. Тут указываем валюту кассы. Это та валюта, в которой интернет-магазин принимает платежи. Время жизни платежа – это время, которое отводится покупателю на внесение денежных средств.
- Переходим в раздел «Платежные системы». Тут представлен перечень всех возможных сервисов, которыми могут пользоваться покупатели. У каждой систем свои требования, которые нужно выполнить. Некоторые методы оплаты пока не доступны, так как мы еще не подтвердили свой статус.
- Редактируем интерфейс и уровень безопасности.
После этого нужно заняться платежными формами.
Генерация формы оплаты
Снова перейдем в свои кассы и найдем справа маленькую иконку листа с плюсиком:
- Нажимаем на иконку.
- Заполняем поля. При наведении указателя мыши на каждом поле появляется подробное описание и подсказки.
- Выбираем (при необходимости) развернутую форму. Тут можно указать отдельные способы оплаты, добавить поля успешной оплаты товара и прочее.
- Нажимаем «Создать форму».
После этого появится скрипт, который можно скопировать и вставить на сайт. Но, лучше сначала протестировать его. Это будет возможно только когда касса станет активной, то есть пользователь подтвердит свои данные.
Как активировать кассу
Для этого нужно заполнить форму личных данных. Но, чтобы получить к ней доступ, нужно сначала перейти в свою почту и ознакомиться с письмами от сервиса. В одном из них предоставлены контакты модераторов, которым нужно отправить письмо с ID номером созданной кассы. Также нужно выслать ссылку на интернет-магазин, описать продукцию, как будет осуществляться оплата и прочее.
Полезно! Если на каком-то этапе пользователь хочет получить более исчерпывающую информацию, он может заказать обратный звонок или воспользоваться чатом для связи с сотрудником сервиса.
После подтверждения со стороны InterKassa и оформления всех необходимых документов, касса станет активной и можно будет смотреть платежи и прочее. Как правило, клиенту отправляется коммерческое предложение, после чего можно будет обсудить с менеджерами комиссии, тарифы и прочие финансовые вопросы.
Полезно! Обычно комиссия за перевод средств составляет 3%. Владелец кассы сам решает будут они вычитаться с него или с клиентов. Обычно предпочтение отдается первому варианту.
Дополнительная информация
Прежде всего стоит сказать, что партнер «Интеркассы» не может оплачивать со своего счета услуги (например, интернет, счета и прочее). Дело в том, что этот сервис не является кошельком в привычном сегодня понятии. Полученные средства выводятся на карту (в рублях или украинских гривнах) или на корпоративный счет. Поэтому владелец кассы может только отслеживать платежи. Покупатели же могут оплачивать товар не только с помощью банковской карты или электронных денег. Они могут даже вносить наличные средства, если подобная опция подключена. Также принимаются биткоины, W1 и другая виртуальная валюта. Если говорить о чеках оплаты, то «Интеркасса» только формирует или запрашивает их у платежной системы, через которую была произведена транзакция. Отправляет чеки сам владелец предприятия. Данный сервис также предоставляет плагины для интеграции на сайт. Пользователь может установить модуль на Joomla, Wordpress и на другие движки (всего на сайте представлено 18 решений для самых разных платформ).
Если говорить о валюте, то по умолчанию в кассе можно установить рубли или украинские гривны. Но, дополнительно можно активировать оплату в долларах США или Евро. Однако нужно учитывать, что при оплате в этой валюте, если она отличается от валюты платежа, установленной в настройках кассы, то будет производиться автоматическая конвертация валюты. Поэтому стоит уделить этому моменту внимание, так как в зависимости от курса, есть риск получить меньшую сумму. Поэтому эти нюансы стоит обговорить с менеджерами сервиса заранее.
В целом данный сервис будет наиболее выгодным для тех, кто занимается бизнесом на Украине или в РФ. «Интеркасса» предлагает довольно простое решение для интернет-магазинов и позволяет протестировать систему до оформления всех бумаг. При этом клиент получает комплексную поддержку и может проконсультироваться со специалистами сервиса.