В переводе от английского слова fatbike мы получаем очень смешное название - “толстый велосипед”. Конечно, это не сам велосипед пузатый и несуразный. Если присмотреться повнимательнее, можно заметить главное отличие этой разновидности - более толстые колеса в сравнении с обычной горной версией. 

Для каких целей нужен фэтбайк 

По сути, фэтбайк - внедорожная версия стандартной горной версии. Если вы из тех экстремалов, кто любит кататься в любое время года, невзирая на особенности погодных условий, он определенно подойдет вам. Именно за счет утолщенных колес фэтбайк способен пройти в местах, где обычный горный агрегат пасует. Например, по снегу, полям или полному бездорожью. По этой причине фэтбайк получил псевдоним “снежный танк”.

Фэтбайк

Только вдумайтесь - на нем можно кататься по заснеженному городу! Обычный горный велик, даже имея специализированные шины высокой проходимости, заставляет понервничать на особенно “скользких” дорогах - в прямом и переносном смысле слова. Не один велосипедист перешел в категорию “пешеходов” после наступления зимних холодов. Но только не те из них, кто катался на фэтбайке! С ним вы чувствуете себя гораздо увереннее на сомнительной трассе. Она станет для вас родной. 

В чем его фишка

Очевидный внешний признак в виде толстых колес - не главная особенность фэтбайка. Фишка скрыта внутри - давление внутри колес значительно выше, чем в обычных горных велосипедах. При этом вероятность проколоть колесо снижена до минимума благодаря специальным покрышкам огромного размера и ободам, достигающим порой 100 миллиметров в ширину.

Фишка фэтбайка

Как известно, у палки всегда два конца. Вот и в случае с фэтбайком размеры его колес имеют оборотную сторону. Гравитация беспощадно тянет их к земле с мощью в несколько раз большей, чем у обычной версии горного велосипеда. Еще бы, ведь вес одного колеса достигает порой трех килограммов. Правда, производители и здесь извернулись. Выходом из положения послужили дырки в ободе, которые в больших количествах просверливают изготовители. 

Небольшая компенсация в весе достигается благодаря отсутствию необходимости в подвеске с амортизаторами. Конечно, амортизация на передней вилке есть, но она особенно не нужна. И без нее у фэтбайка такой мягкий ход, что любой горный велосипед с качественным двухподвесом будет казаться черепахой против зайца на бездорожье. 

Многие велосипедисты ценят это качество на порядок выше, чем даже проходимость фэтбайка. Различие особенно ярко ощущается на дорогах с гравийным покрытием и на дорогах с множеством неровностей. Обычный горный велосипед в таких условиях будет безжалостно дрожать и заставлять делать то же самое своего владельца. 

Отдельным преимуществом выступает внешность фэтбайка. Несмотря на то, что они не вчера сошли с конвейера, их по-прежнему немного, и вы привлечете к себе много внимания как автомобилистов, так и обычных пешеходов на дороге.

Удобство езды на фэтбайке

Поначалу может показаться, что такой необычный стиль езды сложно освоить. Но можете поверить, это не так. Фэтбайки обладают высоким уровнем устойчивости и надежности. Да, их колеса велики, но плавность хода фэта почти не имеет отличий от обычного велосипеда, к которому вы привыкли. А поскольку трансмиссия идентичная, вы с легкостью подберете нужную передачу для комфортной езды в любой зоне, будь это город или пересеченная местность. Трудности в езде вы начнете испытывать только на скорости, превышающей 30 км/ч. Для более высоких скоростей фэтбайк, конечно, не подойдет.

Удобство езды на фэтбайке

Нет разгона на камнях

Как бы не так! Умельцы-изготовители и здесь нашли выход - электро-версия фэтбайка. Это модифицированная версия “толстяка” с установленным в колесах моторчиком и аккумулятором на багажнике или раме. Лучше всего, если он установлен поближе к ногам. В этом случае центр тяжести сместится куда нужно и будет достигнута максимальная компактность. Такой аккумулятор будет удобно снимать каждый раз, когда ему потребуется зарядка. Вам не понадобится тащить каждый раз весь велосипед целиком через несколько лестничных пролетов. Да и стоят встроенные в раму аккумуляторы дороже. 

Кстати, тяжесть агрегата со встроенной батареей начинает ощущаться лишь в одном случае - когда вы поднимаете его на руках. При езде это незаметно - педали остаются, и вы можете крутить их даже при разряженном аккумуляторе. 

Основное преимущество электрической версии фэтбайка - повышенная скорость. В среднем заряженный аккумулятор способен проработать на сотне километров поездки (разумеется, это будет зависеть от его энергоемкости и уровня интенсивности вашей езды). Не забывайте о том, что моторчик очень помогает ногам и освобождает их от части работы. Ну или можно, если вы устали, дать моторчику сделать за вас всю работу на обратном пути домой - решать вам. 

Фэтбайк способен подарить незабываемые ощущения своему владельцу и открыть новый взгляд на езду на велосипеде. Вы часто катались на двухколесном вездеходе? Если нет, самое время попробовать.