Этот процессинговый центр считается одним из самых первых. Еще в 1998 году появился проект под названием Ozon.ru. К 2003 году компания уже реализовала возможность проводить платежи через системы онлайн кошельков («Вебмани», Яндекс.Деньги и «Киви»). В это же время компания переименовывается в Assist и начинает быстро расширяться.
Сегодня платежными инструментами «Ассист» пользуется более 3000 компаний по России и СНГ. Клиенты сервиса получают доступ к самым современным инструментам для полноценного ведения бизнеса в режиме онлайн. Сотрудничество возможно только с юридическими лицами, официально ведущими свою деятельность.
Подключение и стоимость
Стандартной тарифной сетки у сервиса не предусмотрено. Фиксировано клиент оплачивает только само подключение к платформе Assist, которое обойдется в 2 990 рублей. Дальше все будет зависеть от ставок банка-эквайера, типа бизнеса, объема прибыли в месяц и других параметров.
Полезно! Абонентская плата за обслуживание отсутствует.
Алгоритм сотрудничества выглядит следующим образом:
- Заполняем заявку. В ней указывается вся информация об организации, включая доход, минимальную и максимальную стоимость товара.
- Ждем проверки актуальности предоставленной информации. Если все хорошо, то клиенту на почту приходит коммерческое предложение.
- Выбираем банк-эквайер (один или несколько), с которым заключается договор оказания услуг. «Ассист» сотрудничает с такими финансовыми организациями, как Сбербанк, ВТБ, БинБанк, Raiffeisen Bank и многими другими.
- Получаем тестовый доступ к системе. Изучаем функционал сервиса, проводим тестовые платежи.
- После того, как все документы проверены, заключаем договор с сервисом «Ассист» и банком-эквайером. Все инструкции, формы для заполнения и документы отправляются на почту клиента.
- Переходим в рабочий режим и начинаем принимать платежи.
Как правило, на соблюдение всех формальностей и заключение договора уходит до 6 недель. Сам процесс подключения со стороны Assist длится не более суток, а остальное время нужно на проверку документов. Подключение сервиса доступно для частных предприятий, владельцев малого и крупного бизнеса. Для каждого предприятия предусмотрены полезные инструменты.
Функционал сервиса
На Assist предусмотрены решения для самых разных направлений бизнеса. Услугами сервиса пользуются как небольшие онлайн-магазины, так и логистические компании, крупные турагентства, банки и страховые фирмы.
Малый и средний бизнес
Платежная форма устанавливается на сайт путем внедрения простого html-кода. Также предусмотрены всплывающие формы, приложения для мобильных устройств и многое другое. Покупатель может оплачивать товар или услуги любым доступным образом:
- Через платежные приложения для мобильных устройств (Apple Pay, Google Play, Samsung Pay).
- Картой (принимаются Visa, МИР, MasterCard, Diners и другие).
- Через виртуальные кошельки.
При этом на сайте магазина реализованы следующие полезные функции:
- Рекуррентные платежи. Этот инструмент удобен тем, что покупателю не приходится каждый раз вводить платежные данные. При этом абонентская плата может взиматься в автоматическом режиме.
- Разделение позиций в заказах. В этом случае обеспечивается детализация информации в чеке.
- Двусторонний режим приема платежей. Сначала денежные средства «замораживаются», а после подтверждения транзакции происходит окончательное списание. Подобная опция очень пригодится в том случае, если на сайте осуществляется бронирование или предзаказ.
- Покупка в один клик. Удобная опция, которая позволяет увеличить конверсию продаж на 20%. Клиенту не нужно вводить свои данные каждый раз, поэтому у него будет меньше времени на обдумывание того, нужен ли ему тот или иной товар.
- Удобная система возвратов. Возможен частичный или полный возврат средств покупателю.
- Оплата покупки через call-центр. В этом случае предусмотрено два типа оплаты: через WebPOS-терминалы или путем выставления счетов, которые после формирования могут быть отправлены по СМС, на e-mail или любой мессенджер.
Крупный бизнес
Помимо стандартного пакета услуг клиенты также получают аналитические и статистические отчеты. Благодаря этому клиент может оценить эффективность методов развития своего бизнеса. Для формирования отчетов используется многофункциональная система OLAP. В личном кабинете пользователь может самостоятельно сформировать годовой и конверсионный отчет, а также реестр платежей. Стоит рассмотреть функционал для конкретных направлений предпринимательской деятельности:
- Авиакомпании и турагентства. Платежи этого типа считаются одними из самых сложных. Однако в «Ассист» предусмотрены инструменты для обработки транзакций. Система связывается напрямую с GDS. Кроме этого в Assist есть своя разработка под названием SOFI Antifraud. Это самообучающаяся нейронная сеть, которая способна блокировать до 99,97% операций мошеннического типа. При этом системе требуется не более 0,3 секунд для того, чтобы «принять решение».
- Логистические компании. Для таких предприятий предусмотрены мобильные приложения с приемом платежей, благодаря чему ускоряется процесс обработки и доставки заказов. Курьеру нужен планшет или современный смартфон. Организация «Ассист» бесплатно предоставляет mPOS-терминалы, в которых предусмотрены NFC-модули и необходимое ПО.
- Страховые компании. Есть возможность настраивать сервис под конкретный бизнес. При этом предусмотрены инструменты для осуществления продажи страховых полисов в электронном виде. Агент может принимать оплату как наличными, так и по безналу. Все необходимое предоставляется платежной системой.
- Банки, платежные и другие финансовые организации. Владельцам такого бизнеса будет интересно IaaS-решение. В этом случае не придется тратиться на дополнительную поддержку. «Ассист» предоставляет своим клиентам готовую инфраструктуру для ведения бизнеса. Она может быть использована как под лейблом компании-партнера, так и с использованием бренда Assist.
Уровень защиты
Это один из важнейших параметров, который интересует владельцев бизнеса. «Ассист» предлагает своим клиентам многоуровневую защиту платежей. Она реализуется за счет нескольких сервисов:
- Assist MPI. Этот инструмент осуществляет удаленную аутентификацию плательщика при помощи протоколов 3D-Secure. Если карта покупателя подключена к этому сервису, то он должен подтвердить свой платеж, путем введения кода из СМС, которое придет на его телефон (привязанный к банковской карте). В случае отсутствия 3D-Secure аутентификация не производится.
- Токенизация. Данный сервис позволяет не проходить дорогостоящую сертификацию PCI DSS за счет замены номера карты на уникальный код, который генерируется на основе случайно подобранных символов. Таким образом, карта преобразуется в токен.
- SOFI Antifraud. Интеллектуальная система надежно защищает платежи. Помимо верификации осуществляется анализ профиля покупателя. Для этого используются данные IP-геолокации, применяется DeviceFinderPrinting, осуществляется контроль заказов (дополнительно формируется история платежей), скорости их обработки многого другого.
Помимо этого, деятельность клиентов будет полностью отвечать новым требованиям о кассовых аппаратах.
Особенности фискализации
Сегодня предприниматели, которые принимают платежи в режиме онлайн, обязаны не только предоставлять своим клиентам чеки, но и передавать фискальные данные в налоговый орган через интернет. Пользователям платформы Assist предоставляется все необходимое для того, чтобы их деятельность не нарушала ФЗ-54. Чтобы оформить облачное решение по фискализации платежей:
- Заключаем договор с ОФД (оператором фискальных данных).
- Заключаем соглашение с самим сервисом «Ассист».
- Оплачиваем фискальный наполнитель, получаем маршрутизатор и онлайн-кассу.
- Сообщаем менеджеру Assist данные из настроек ОФД.
- Получаем серийные номера для ККТ.
- Регистрируем эти данные и сведения из настроек на сайте nalog.ru.
- Передаем в «Ассист» карточку, подтверждающую регистрацию ККТ.
- Получаем отчет от платежной системы.
Подключение данной услуги бесплатное. За аренду кассы и обработку данных в месяц оплачивается 1 990 рублей. Стоимость самого фискального накопителя зависит от того, где он будет приобретаться. Также на сайте представлены все необходимые инструкции по работе в личном кабинете и по подключению плагинов и прочих модулей на сайт магазина. Все это можно найти в разделе «О подключении» в рубрике «Документация».
«Ассист» предоставляет широкий выбор разных решений для сайта. Модуль можно интегрировать на любой ресурс, независимо от CMS. Дополнительно предусмотрено использование Mobile.SDK. Поэтому можно сказать, что данная платформа является готовым решением для любого бизнеса.