Несмотря на то, что Volvo S60 был представлен на суд взыскательной европейской публики еще четыре года назад, только теперь компания решилась на то, чтобы начать полномасштабную компанию по завоеванию рынков Старого Света. Основными подразделениями выступают два спорт седана – с турбо мотором и дизельным двигателем, 304 и 205 лошадиных сил соответственно.

И вот ведь что поражает: рестайлинг по техническим характеристикам длина Volvo S60 по сравнению со своим аналогом первого поколения выросла почти на 50 миллиметров (до 4628 против 4580), а вот визуально он кажется более компактным и стильным. Многие недоброжелатели поспешили заявить, что шведская компания Вольво отошла от многих своих традиций. Бедра здесь имеют не встречавшуюся раньше округлость, а если присмотреться к профилю, то вместо спортивного седана глаз будет мозолить приевшийся хэтчбек. Однако при всех этих новинках Volvo во многом оказался верен себе, единственное, с чем действительно приходится смириться истинным поклонникам таланта конструкторов этого автоконцерна – это радиаторная решетка, которая ночью светится, как новогодняя елка.

Внутренний и внешний дизайн Volvo S60 должен подчеркнуть привычную многим скандинавскую простоту, которая скрывает в себе уникальную мощь.

Внутренний интерьер этого спортивного седана поражает своей лаконичностью и приверженностью к классическим формам. С непривычки у водителя могут разбежаться глаза при виде многочисленных кнопочек и указателей, однако со временем каждый из них начинает понимать, что именно такая компоновка является наиболее удобной, именно так и должны располагаться разные датчики. В то же время конструкторы не избежали и непонятных для отечественного автолюбителя «ляпов». Так, мощный руль делает проблематичным наблюдение за панелью, отвечающей за работу фар, а для того, чтобы удобно устроиться в кресле, облокотившись на поясничную подпору, необходимо обладать гибкостью гимнаста. Есть достаточно серьезные претензии и по расположению настроек в меню, но это уже своеобразие именно шведского подхода.

Чем еще привлекает продемонстрированная версия Volvo S60, так это чрезвычайно мягкими и широкими сиденьями. Причем это касается не только водителя, но и тех пассажиров, которым предстоит разместиться сзади от него. Естественно, необходимо делать скидку на то, что показанные модели – это по-настоящему топовые версии, которые в дальнейшем будут делаться по индивидуальному заказу. Однако и они создают крайне благоприятное впечатление у всех почитателей этого автоконцерна. Кстати, если не желаете портить стильный дизайн авто тонировкой, советуем обратить внимание на альтернативную защиту от солнца - сетку для стекол автомобиля.

Настоящее сердце Volvo S60 – мощный двигатель с турбо наддувом, в котором конструкторы каким-то способом умудрились разместить 304 лошадиные силы. Быстрый разгон, уверенное движение, как по гладкому шоссе, так и по грунтовому бездорожью. При этом находящийся в салоне водитель с пассажирами ни скорости, ни заявленной мощи практически не ощущают: им остается только наслаждаться тишиной и истинным комфортом. Какой при этом выбран режим работы амортизаторов – Sport, Advanced или Comfort – абсолютно неважно. Их выбор должен быть обусловлен особенностями покрытия и манерой езды водителя, а вот пассажиры этих переходов практически не почувствуют.

Этому же способствует и шести ступенчатая АКПП, а также плавный отклик всей системы на прибавление газа. Однако тот, кто хочет ощутить даже в этом истинном джентльмене настоящего зверя, имеет такую возможность. Для этого достаточно полностью утопить педаль газа и спустя шесть с небольшим секунд не только преодолеть рубеж в сто километров в час, но и ощутить истинную силу этого «спортсмена».

Поражает точность реакции: автомобиль мгновенно откликается на все нюансы вождения, более того, через какое-то время начинает казаться, что он предугадывает желания водителя, предвидит те или иные изменения. Никакие неровности и мелкие дорожные шероховатости не могут сбить Volvo S60 с прямой, никакие, даже самые крутые повороты не вводят его в ступор. Только на самом пике заноса в дело вступает система стабилизации DSTC, которая как бы напоминает, что это все-таки не полно-приводной спорткар, а лишь его чуть облегченная вариация. Справиться с этой автоматикой невозможно, а через какое-то время водитель и в ней начинает находить свои положительные стороны, дивясь тому запасу прочности при скольжении, которыми обладает «шестидесятник».

Не дает повода покритиковать новый спорт-седан и гидравлический усилитель руля. Его многочисленные режимы работы полностью соответствуют разнообразным режимам езды в тех или иных условиях. Как показывает практика, наиболее универсальным из них является так называемый «легкий руль», который позволяет прекрасно чувствовать своего «железного коня» на отличных загородных трассах. С другой стороны, не стоит выбирать режим ограниченного усилия, если впереди маячит перспектива форсированной работы двигателя.

Что касается версии Volvo S60 с дизельным двигателем, то заметно меньшее (почти на сотню!) количество лошадиных сил, естественно, сказывается на его качествах. До ста километров он разгоняется более чем на две секунды медленнее – за 8,9, на холостом ходу наблюдается чересчур уж сильная вибрация, а в спортивном режиме реакция на газ намного ярче выраженная. В то же время и эта версия шведских конструкторов отличается отличной управляемостью, комфортом поездки и колоссальной надежностью.

Любопытна ситуация с системой торможения. Россиянам, воспитанным на вазовской «классике», трудно найти какие-либо изъяны в этом компоненте Volvo S60: никаких проблем даже при резком торможении автомобиль останавливается практически мгновенно. Но шведы, как и другие европейцы, уделяют безопасности повышенное внимание. Отсюда и применение в машине специальной функции Pedestrian Detection, которая реагирует даже на маленьких детей, медленно бредущих у самой границы проезжей части и заставляет сбрасывать скорость до 35 км/ч.

Выглядит само собой разумеющимся, что такой претендующий на совершенство спорт-седан, как Volvo S60 не мог обойтись без системы адаптивного круиз-контроля, стоимость которого для отечественных автолюбителей составляет чуть больше 120 тысяч рублей. При этом, естественно, не обошлось без усовершенствований по сравнению с предыдущими моделями. Последняя версия спорт-седана способна самостоятельно лавировать даже в серьезных столичных пробках, без всякого участия водителя набирая и сбрасывая скорость.

В то же время все неизбежные плюсы автоматического управления легко могут перекрыться такими же очевидными минусами. При использовании этой системы любому автолюбителю быстро становится понятно, что создана она из условий плавной езды по хорошей дороге с не очень большим количеством других машин. Например, если автомобиль простоит в пробке более двух секунд, то систему надо будет обновлять. Другой вариант – это самостоятельно нажать педаль газа, однако здесь очень легко не рассчитать собственные силы и врезаться во впереди стоящую машину.

Несмотря на то, что круиз-контроль создан для облегчения жизни и повышения комфорта водителя, тот все равно постоянно находится в нервном возбуждении, ежесекундно стремясь надавить на педаль тормоза. Кстати, если это сделать, то «автомат» сразу выключится и всю систему придется заново перезапускать.

Система Pedestrian Detection – тоже дань современной моде на повышенную безопасность. Суть ее заключается в том, что если скорость автомобиля не превышает 35 км/ч, он обязательно остановится перед выбежавшим на проезжую часть человеком без всякого участия водителя. На видеороликах так все и выглядит, однако в реальной жизни все не так однозначно. Все дело в том, что выбежавший человек должен обязательно находиться лицом к машине, что, конечно, случается далеко не всегда. В противных же случаях система Pedestrian Detection никакого торможения не осуществляет.

Еще интересней происходит в тех случаях, когда речь идет не об идеальном сухом асфальте, а о каких-либо природных катаклизмах (дожде, снеге, граде и так далее). Согласно инструкции, ни дождь, ни снег не являются помехой для срабатывания системы Pedestrian Detection, однако, как показали независимые тесты, уже на скользком асфальте, даже без атмосферных осадков, автоматическое торможение подвергается серьезным сбоям. Если же говорить об экспериментах в более суровых условиях, то там показатели спасения пешеходов еще более печальны.

Таким образом, можно сделать вывод, что система Pedestrian Detection поможет водителю избежать наезда на пешехода только в том случае, если скорость движение Volvo S60 не превышает 35 км/ч, если асфальт не влажный, светит солнце, а сам пешеход двигается лицом к автомобилю. Кроме того, необходимо, чтобы на машину в этот момент не падала никакая тень, так как в противном случае Pedestrian Detection может также не справиться с ситуацией. В то же время сохранение жизни даже одного пешехода – уже немалое достижение.

Теперь самое интересное для любого российского автолюбителя – цена. Стоимость Volvo S60 в базовой комплектации на настоящий момент составляет 1,82 миллиона рублей, однако на практике встретить такой вариант невероятно трудно. Нормальный спорт-седан с круиз-контролем, отличной навигацией и системой Pedestrian Detection зашкаливает за 2,6 миллиона, что резко снижает его конкурентные возможности. Ведь «всего» за 2,39 миллиона рублей можно приобрести прошедший проверку временем Audi S4, а за два миллиона – неплохо оснащенный Infiniti G37 AWD. Что касается дизельного варианта Volvo S60, то его цена начинается от 1,6 миллионов рублей. Столько же, кстати, сколько и полюбившийся россиянам BMW 320d xDrive.

[widgetkit id=1]