К сожалению многие байкеры предпочитают не использовать такой важный аксессуар, как мото наколенники. Важно помнить, что порой даже незначительное падение может привести к серьезным травмам и пока они не заживут, придется забыть о любимом увлечении. Коленные чашечки очень хрупки, поэтому стоит задуматься о том, чтобы защитить их. Зная, какие мото наколенники лучше, можно обезопасить себя, не обрекая драгоценный байк на одиночество.

Для чего нужны наколенники

Коленный сустав является самым сложным в человеческом теле, поэтому его повреждение сулит не только долгий постельный режим, но и продолжительное и весьма дорогостоящее лечение. Самая распространенная среди байкеров травма коленного сустава – это разрыв связок, которых в области колена четыре. Самая опасная позиция, при которой можно повредить все связки – это положение, когда нога полностью выпрямлена. Чуть меньше они страдают при позиции, когда нога согнута и удар приходится в голень или коленную чашечку.

Наколенник надежно защищает уязвимую область тела, как от прямых ударов, так и от повреждений голени и надколенника. А для защиты шеи, рук и тела рекомендуем приобрести моточерепаху. Благодаря хорошей экипировке можно избежать травм суставов и разрывов связок.

Устройство наколенников

Хорошие мото наколенники состоят, прежде всего, из прочной рамы, оснащенной шарниром, ось сгибания которого полностью совпадает с осью сгибания коленного сустава человека. Такая рама не позволяет суставу сгибаться вне плоскости его обычного сгиба. У дешевых моделей наколенников рама иногда отсутствует, но шарнир обязательно должен быть. Так как согласно анатомическому строению тела, правые и левые коленные чашечки отличаются, то и защита должна также иметь некоторые различия.

Действие шарнирного наколенника

Наколенники крепятся к ноге благодаря 4-м крепежным лямкам, которых может и больше в зависимости от производителя. Две лямки крепятся с нижней стороны таким образом, чтобы мышца находилась между ними. Это позволит зафиксировать наколенник таким образом, чтобы он не сползал с ноги. Нижняя лямка верхней части защиты фиксируется так, чтобы она не попадала под сгиб колена, а верхняя располагается максимально высоко, чтобы препятствовать «переразгибанию» коленного сустава. В некоторых моделях есть только одна верхняя крепежная лямка, но она должна быть намного шире обычной, что в свою очередь делает регулировку менее удобной.

Обычные мото наколенники

Обычные наколенники обладают простой конструкцией, малым весом и габаритами, при этом их стоимость более чем демократична. За счет такой лаконичности изделия очень удобны и могут использоваться с любыми брюками. Если байкеру необходимы мото наколенники на джинсы, то обычная защита подойдет как нельзя лучше. В стандартных моделях отсутствуют шарниры, благодаря которым изделие становится подвижным, но в более дорогих аналогах присутствуют детали, позволяющие байкеру чувствовать себя свободнее. Для тех, кто проводит за рулем железного коня не так много времени обычные и недорогие мото наколенники будут оптимальным вариантом защиты.

Шарнирные мото наколенники

Шарнирные наколенники обладают более современной, подвижной конструкцией. Они удобны и практически незаметны в процессе их использования. Изделия оснащены одним или несколькими шарнирами, относительно которых перемещаются защитные пластины, обеспечивая тем самым полную подвижность коленям. Преимуществом шарнирных моделей является то что, они защищают не только фронтальные, но и боковые области колена, за счет чашки наколенника, которая значительно глубже.

Наколенник с одной парой шарниров

Наколенник с двумя парами шарниров

Более дорогостоящие брендовые модели наколенников имеют высокотехнологичную конструкцию, изготовленную из самых легких и прочных материалов. В таких изделиях шарниры можно регулировать и настраивать, чтобы максимально подогнать их по ноге. Кроме того, такие модели выполняют роль не только защиты, но и позволяют снимать избыточное напряжение с суставов.

Пример высокотехнологичных наколенников

Если говорить о цене, то за шарниры придется значительно доплатить, стоимость таких наколенников может достигать 7000 руб, но для тех, чья жизнь прочно связана с мотоспортом, такие изделия незаменимы.

Какой материал для мото-наколенников лучше

Степень защиты, стоимость и долговечность мото-наколенников напрямую зависит от того, из какого материала они изготовлены.

В самых дешевых моделях устанавливаются пластиковые защитные рамы, а более надежные и прочные изделия изготавливаются с металлическими рамами. Последние пользуются большим спросом у чопперистов, предпочитающих более габаритные байки.

Хорошие мото наколенники изготавливаются также из материала, который твердеет только в момент падения водителя, такую защиту называют «мягкой». Эти модели стоят дороже всех остальных, и покупать их тем, кто редко садится за руль нецелесообразно.

Определить какой именно материал для наколенников является наилучшим сложно, так как все они надежно защищают байкера, разница заключается только в эластичности, сроке эксплуатации и, конечно же, стоимости.

Как правильно подобрать размер наколенников

Как и большая часть снаряжения и аксессуаров, наколенники также выпускаются разных размеров. Для того чтобы не ошибиться при выборе защиты, стоит учесть важное правило. Мото наколенники не могут болтаться, а наоборот должны плотно прилегать к ноге. При движении изделие не должно слетать или смещаться.

Более дорогие модели выпускаются в 3-х основных размерах, а производители дешевых наколенников предоставляют более скромный выбор из 2-х размеров.

На что стоит обратить внимание при выборе наколенников

Так как крайне важно чтобы наколенники на 100% выполняли заявленные функции, лучше отказаться от приобретения моделей неизвестных производителей. Известные марки безусловно будут стоить дороже аналогов, но они гарантируют защиту, а также имеют долгий срок эксплуатации.

На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуются следующие производители мото наколенников (выпускающие как обычные, так и шарнирные изделия):

  • Fox;
  • Thor;
  • EVS;
  • AXO;
  • Mad Rollers;
  • Zandora.

Помимо фирмы-производителя, стоит уделить внимание нескольким нюансам, которые смогут уберечь от покупки «неправильных» наколенников:

  1. Слишком короткие наколенники подойдут не каждому, и в них нога чувствует себя не комфортно. Лучше всего выбирать максимальные по длине модели;
  2. Перед приобретением защиты, ее нужно обязательно примерить, желательно с той одеждой с которой она в дальнейшем и будет использоваться;
  3. На наколенниках должны присутствовать все лямки, которых должно быть не меньше четырех;
  4. Шарнирные наколенники должны полностью повторяли изгибы ноги и не должны смещаться или сползать в процессе движения.

Как правильно надевать наколенники

Извечный вопрос любой мототусовки – одевать наколенники поверх мотоштанов или наоборот? Самым разумным и удобным является носить защиту под одеждой. Так наколенники смогут надежно и плотно прилегать к ноге, не станут сдвигаться вместе с брюками, а также будут всегда защищены от непогоды и грязи.

Наколенники на водителе байка одеты под джинсы

Конечно, для тех, кто привык носить облегающую одежду удобнее будет надевать мото наколенники на джинсы, но в этом случае стоит убедиться, что они действительно надежно зафиксированы.

Наколенники на водителе байка одеты на джинсы

Кроме того, стоит учесть, что первостепенная задача защиты заключается в противодействии ударам, а вот предотвращение скольжения по асфальту не входит в их функции. Для того чтобы защитить себя от контакта с асфальтом, лучше уделить большее внимание верхней одежде. Кроме всего прочего, одетые поверх брюк наколенники могут поцарапать топливный бак или облицовку байка.

В заключении

А теперь немного цинизма и здравого смысла. Стараясь сэкономить на защите, многие байкеры объясняют это тем, что их навыки вождения уже достигли уровня гуру мотоспорта и повреждения им не грозят. К сожалению, такая самонадеянность редко доводит до добра и даже самые опытные экстрималы, родившиеся с рулем в руках никогда не пренебрегают наколенниками. А теперь немного цифр. Ремонт коленного сустава сегодня обходится крайне дорого. Например, разрыв передней крестообразной связки обойдется всего за 60 000 рублей, без учета стоимости операции. А вот за эндопротез самого коленного сустава придется выложить уже порядка 500 000 рублей. Ну и самое главное приплюсуйте сюда невыносимую боль, испытываемую при такой травме. Что дешевле, наколенники или отпуск на больничной койке, решать только вам.