Личная эффективность у каждого человека своя, но не каждый понимает, что «работать много» и «много успевать» - понятия разные. Чтобы не сожалеть потом о бесцельно прожитых годах, важно ставить цели и грамотно распределять свое время.

Планировать удобно с вечера на завтра, в этом случае, даже когда вы отдыхаете, ваш мозг заботится о том, чтобы задачи решались как можно более рационально. Планирование увеличивает вашу эффективность на 25%.

Тайм-менеджмент: правильно управляем своим временем

При составлении плана можно разделить задачи на четыре категории:

  1. Важные несрочные дела - это те задачи, которые помогают нам достигать целей и приближаться к мечте, они задают направление всем нашим усилиям. Обязательно стоит выполнять такие дела каждый день.
  2. Важные срочные дела. Обычно их делают в первую очередь.
  3. Неважные срочные дела не сильно влияют на нашу жизнь (поход в гости или в магазин, телефонный звонок соседу) и, если мы их не успели сделать сегодня, это не так уж и страшно, но это и не значит, что их не нужно выполнять совсем.
  4. Для неважных и несрочных дел стоит выделить специальное время, такие дела накапливать тоже не стоит.

Существует такое выражение: «Съедай в день по одной лягушке!». У каждого есть дела, которые уж очень не хочется выполнять, они оттягиваются до последнего - это поход к дантисту, например, или сообщение заказчику о затянувшихся сроках. Такие дела забирают эмоциональные силы, когда мы знаем, что выполнить их надо, но никак не можем решиться. Если съедать свою «лягушку» с самого утра, то на весь оставшийся день можно запланировать дела, приносящие удовольствие. А еще можно найти приятную компанию для выполнения неприятной задачи.

Поедание слонов - дело нешуточное! «Слонами» называют объемные задачи, требующие много времени и сил. Съесть слона целиком невозможно, потому откладываешь это дело «на потом». Если же слона поделить на кусочки - четкие подзадачи с понятной логичной последовательностью, то его «поедание» может стать увлекательным занятием.

Слово «нет» экономит очень много времени. Когда вы помните, какие задачи для вас приоритетные, вам не сложно будет отказать сиюминутным отвлекающим маневрам. Наблюдайте за тем, что «пожирает» ваше время.

Немаловажным фактором в управлении временем является организация рабочего пространства. Порядок на рабочем месте настроит на нужный лад и сэкономит время поиска нужных инструментов и бумаг.

И, наверное, самый главный наш двигатель - это мотивация. Важно знать и помнить, зачем вы работаете и что вы получите в результате. Может быть, это будет путешествие с любимым человеком или строительство собственного дома - у каждого свои ценности.

В стремлении все успеть не упускайте возможности уделить время себе и свои близким, ведь на самом деле - это самое важное в нашей жизни.