Неверно подобранное масло может стать причиной перебоев в работе двигателя и других неприятных происшествий, так что стоит аккуратнее относиться к этому процессу и не хватать первое попавшееся средство.

Критерии выбора

Несмотря на кучу советов в сети, чащи всего при выборе масел ориентируются только на 2 основных параметра:

  • уровень эксплуатационных свойств по API;
  • вязкость по SAE.

То, какое масло необходимо использовать для конкретного двигателя, определяется ещё на этапе его проектирования. Производитель ещё при изготовлении конструкции заранее устанавливает, какие масла для неё стоит использовать, а какие - нет. После этого двигатели проходят испытания, при недостаточно хороших результатах корректируются, потом снова испытываются и запускаются в массовое производство. Вместе с двигателем выдают рекомендацию по использованию - загляните в документы автомобиля, там должна находиться эта бумажка. Прежде всего стоит ориентироваться по ней, а затем уже рассматривать варианты, предлагаемые автомобилистами. Практика показывает, что лучшее моторное масло для машины - то, что указано в памятке, и никак иначе.

Но бывают ситуации, когда приходится обойтись аналогичным маслом вместо оригинального. И здесь точность подбора приобретает ещё более важное значение. Когда гарантия на автомобиль действует, нежелательно использовать заменители - при наступлении гарантийного случая сервис может отказать в ремонте. А основанием для такого отказа станет как раз использование неоригинального масла.

Как не лишиться гарантии

Конечно, не всегда есть возможность заливать только конкретное моторное масло. Концерны все же предоставляют пользователям автомобилей небольшую лазейку - аналоги можно использовать. Главное, чтобы подбор моторного масла был грамотным, а выбранная жидкость по итоговым характеристикам полностью соответствовала оригиналу, было одобрено и допущено производителем автомобиля. Информация об одобрении указывается на упаковке. В неё входят: указание марки автомобиля, для которой оно предназначено, а также специальный индекс, который можно сопоставить с тем, что указывается в документах на автомобиль.

Выбор моторного масла

Российские правовые нормы не ограничивают владельца авто в выборе технические жидкости любой марки. Главное, чтобы они по спецификациям соответствовали рекомендациям завода-изготовителя. Если поломается мотор, в который заливают неоригинальный, но соответствующий всем требованиям ресурс, то концерн сможет оказать в ремонте по гарантии только в том случае, если результаты эксперты покажут, что масло было поддельным.

Если приходится выбирать моторные масла для авто самостоятельно, ориентируйтесь на два основных критерия: группа и класс качества масла.

Классификация масла по SAE

Базовые свойства моторного масла - вязкость и её зависимость от температуры использования в широком диапазоне.

Классификация масла по SAE

10W-40 - стандартная классификация масла по SAE. 10W - температура использования, 40 - вязкость. Если 2 числа разделены буквой W, то такая жидкость подходит для использования в любом сезоне. При этом первые цифры показывают тот температурный минимум, при котором двигатель проворачивается, а второй показывает допустимый диапазон изменения вязкости жидкости при температуре в 100 градусов.

При проживании в среднем климате рекомендовано использовать универсальные технические жидкости класса 10W. Когда зимы суровые - рекомендована жидкость классом не меньше 5W. Летом снова используем универсальный расходник, если климат нежаркий.

Если вы используете масло европейской классификации ACEA, то этот расходник более качественный. Запомните - в турбированный мотор необходимо заливать жидкость, на которой точно указано, что она для него подходит.

Как выбирать по вязкости

Когда мотор новый и пробежал менее 50% своего ресурса, нужно применять масла классов вязкости 5W30 или 0W20.

Если 50% ресурса уже истрачено, рекомендовано переходить на жидкости класса 5W40 - несущая способность двигателя компенсируется большей вязкостью.