Название перекочевало из инструмента, при помощи которого осуществляется рисование - аэрограф. Это небольшой распылитель краски. И хотя раньше он не использовался для таких целей (при помощи аэрографа раскрашивались черно-белые фотографии), полиграфические компании взяли его на вооружение. Аэрография на авто впервые стала использоваться байкерами, желавшими ярко “выделиться из толпы” однообразных транспортных средств и подчеркнуть свой собственный неповторимый стиль.

На сегодняшний день термин “аэрография” подразумевает нанесение рисунков на кузов авто и его части. Вообще это название обобщило множество способов нанесения графики на машину, даже где не используется аэрограф при рисовании. Существует три разновидности:

  1. Классическая версия аэрографического рисования вручную.
  2. Трафаретное напыление при помощи пульта с краской.
  3. Наносящаяся пленка с подготовленным рисунком.

Классическая аэрография на автомобиль

Классическая аэрография на автомобиль

Профессионалы, на чьем счету уже годы работы, говорят, что главная проблема при нанесении аэрографии заключается вовсе не в способе нанесения рисунка, а в грамотном подборе эскиза внешнего вида. Порой, чтобы выбрать изображение, которое во всем устроит заказчика, необходимо потратить несколько дней, а то и недель. К тому же дело не только в заказчике - надо выбрать такое изображение, чтобы оно равномерно распределилось по всем деталям машины, чтобы выглядело гармонично. 

Технология нанесения классической аэрографии осталась неизменной со временем. Суть ее в следующем: контуры изображения наносятся на кузов от руки, затем корректируются, после чего краска наносится уже окончательно. Краску наносят аэрографом - специальный инструмент, с виду напоминающий небольшой распылитель.

Технология нанесения классической аэрографии

Аэрограф - очень точный инструмент, при помощи которого можно проводить весьма сложные работы художника. Если мастер профессионал, то он способен сразу увидеть, как будет выглядеть конечный вариант наносимой картинки и насколько гармонично он впишется в кузов и его отдельные делали, еще не приступая к работе. Чтобы это увидел клиент, эскиз при помощи компьютерной программы совмещается с моделью автомобиля, после чего распечатывается на принтере. На основе готового эскиза можно согласовать с клиентом все тонкости заранее.

Классический способ: достоинства и недостатки

Количество плюсов сопоставимо с количеством минусов. Достоинства классического способа: 

  • Долговечный рисунок высокого качества, в среднем способный продержаться до десяти лет.
  • Вы сможете выбрать любое изображение.
  • Велика вероятность, что ваш автомобиль станет не просто средством передвижения, а перейдет в класс шедевров искусства графики.
  • Чистка и полирование специальными средствами не причинят рисунку никакого вреда. 

Минусов, несмотря на это, все же хватает. Связаны они, как правило, со временем и деньгами:

  • Цена работ немаленькая. Конечно, многое зависит от сложности изображения, но тем не менее цены могут исчисляться тысячами условных единиц.
  • Мастер должен быть настоящим асом своего дела, ведь любая ошибка или неточность уже не исправится.
  • Рисунок может наноситься до нескольких недель - смотря какой по сложности исполнения рисунок вы выберете.
  • При продаже авто вы столкнетесь со сложностями, если ваши вкусы и вкусы покупателя не совпадут. 

Нестандартные способы нанесения рисунка 

Более удобный и выигрышный по времени способ - нанесение изображения при помощи трафарета. В этом случае не нужно наносить предварительный эскиз. Методика нанесения ничем не отличается - только значительно снижаются затраты по времени и деньгам в разы. Но, как и везде, есть оборотная сторона медали: если трафарет готовый, значит, не только на вашей машине будет такое изображение. Это полностью уничтожает смысл аэрографии на автомобиле как способ выражения индивидуальности. Зачем иметь то, что есть у каждого?

Нестандартные способы нанесения рисунка

Полипленочная тейпография - еще один из аналогов аэрографии с меньшими трудозатратами и деньгами. Технология проста - на кузов автомобиля наносится специальная пленка с заранее подготовленными изображениями. Не нужно никаких сложных нанесений краски - всего пара часов работы, и на вашем автомобиле нанесена полноценная завершенная картинка.

В чем плюсы:

  • Невероятно низкая цена - не то что классическая аэрография.
  • Трудозатраты по времени займут не более нескольких часов.
  • Надоела одна картинка, с легкостью убрали и установили другую.

Правда, среди недостатков можно отметить недолгий срок службы аэрографии с помощью пленки. Она очень быстро разрушается из-за внешних воздействий и обычно живет не дольше пяти лет. 

Вы можете наносить изображения и рисунки любого стиля, ограничений нет. Ну, почти нет. Например, вы не имеете права дублировать раскраску автомобилей полиции, пожарной службы или скорой помощи. Кстати, побочным положительным для вас эффектом станет то, что машине с оригинальным внешним видом нужно меньше бояться угона - очень сложно продать заметное авто, чье оформление существует лишь в единственном экземпляре. Угонщики не покушаются на вещи, которые потом привлекут к ним внимание.